31.07.19
Такси «Фаэтон» внедрило систему снижения аварийности на дорогах
Телематическое оборудования от провайдера UBI Technologies позволит отслеживать стиль вождения, предсказывать и предотвращать попадание в ДТП по вине водителя.

Об этом RSpectr рассказал представитель таксомоторного парка. С помощью телематики руководство компании будет получать аналитику по стилю вождения каждого таксиста и сможет предотвращать неприятности или корректировать водителей в режиме online, рассказали в пресс-службе.

Кроме того, «Фаэтон» сможет отслеживать перемещение машин, контролировать простои, выяснять, пользуются ли служебными автомобилями в личных целях и многое другое. «Хороших» водителей компания планирует поощрять, а «плохих» – быстро выявлять и исключать.

«Индивидуальный рейтинг водителей (скоринг) складывается из тысячи параметров (от погодных условий до качества дорожного полотна). Безопасное вождение не про «медленно и в правом ряду», а про адекватное восприятие ситуации и рациональное поведение на дороге», – отметил генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.

В случае ДТП диспетчерский центр мгновенно свяжется с водителем и уточнит, какая помощь нужна ему и пассажирам.

«В Москве много компаний, предоставляющих услуги такси, и немало водителей, которых никто не контролирует, а отсутствие контроля порождает чувство безнаказанности. К счастью, технологии позволяют решить эту проблему. С помощью телематики я в онлайн-режиме вижу всю информацию об автомобиле, а если произошло ДТП – мгновенно получаю уведомление с предварительной схемой пострадавших деталей автомобиля», – рассказал генеральный директор «Фаэтона» Виталий Садиков.

Подробнее на Rspectr

25.07.19
Пилотный проект по оформлению мелких ДТП через мобильное приложение стартует в этом году
Уже с ноября этого года в пилотных зонах начнется тестирование проекта по оформлению мелких дорожных аварий через мобильное приложение «Помощник ОСАГО». Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию под руководством вице-премьера Максима Акимова одобрил концепцию суперсервиса. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

«Сервис будет доступен для граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, установивших в телефон приложение. Оно будет доступно в AppStore/Google Play в октябре. Пилотный проект начнется 1 ноября в Москве, Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области», - отмечает издание.

Для оформления ДТП через мобильное приложение понадобится сфотографировать повреждения, описать схему аварии, заполнить необходимые поля, ввести данные водителей. Затем будет сформирован черновик электронного извещения, который необходимо будет подтвердить, пройдя по ссылке. Извещение откроется на портале госуслуг, в котором нужно авторизоваться через браузер и нажать кнопку «Согласен» или «Не согласен». Как уточняет «Коммерсант», для того чтобы система заработала, должно выйти несколько нормативных актов, включая постановление правительства и два указания ЦБ.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш, данный сервис будет работать только в том случае, если страховые компании перестанут опасаться мошенничества. «Например, расширенный Европротокол не работает, в той мере, как это ожидалось, именно из-за непонимания страховщиками безопасности и защищенности данного процесса», - отметил он.

По словам эксперта, за рубежом уже около 20 лет «верят телематике»: данные от телематических устройств принимаются в суде, по ним реконструируют сложные ДТП. Именно благодаря телематическим данным клиенты получают скидки, а страховые компании улучшают свои сервисы.

«Это говорит о доверии страховщика к данной технологии. Будет ли доверию смартфону клиента – покажет ближайшее время», - сказал в заключении собеседник журнала.

Подробнее на Вестник Глонасс

1.07.19
В России появится сервис по оценке стиля вождения автолюбителей
«Автонет» планирует внедрить в 2021 году сервис оценки качества и стиля вождения автомобиля. Передают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

Для оценки качества вождения будут использовать данные операторов телематических и сервисных платформ, ГИБДД, интеллектуальных транспортных систем и «ЭРА-ГЛОНАСС», а также собирать статистику о событиях с участием автомобиля (аварии, нарушения правил, вызовы техпомощи или спасателей).

С помощью сервиса страховщики получат возможность относить водителей к группе риска, от которой будет зависеть стоимость полиса.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор телематического провайдера UBI Technologies Игорь Хереш, сервисы оценки стиля вождения уже существуют в Европе, Америке и Азии. Только заграницей эти сервисы работают на основе Больших Данных (BigData), собираемых с телематических устройств, которыми оборудованы автомобили. Процесс обработки таких данных основан на технологии машинного обучения. И чем больше информации в системе, тем более точно эта система говорит – хороший этой водитель или нет, как он ездит, каков его шанс попадания в ДТП.

«Информация из системы ГИБДД и «ЭРА-ГЛОНАСС» это скорее статистические данные. Если вы ни разу не превышали скорость, и у вас ни разу не было ДТП, то данных про вас нет, при этом вы можете быть водителем с высоким шансом попадания в ДТП. Чтобы создать адекватную картину поведения водителей, надо следить за стилем вождения в режиме онлайн, нужно чтобы система постоянно контролировала целый перечень параметров. Пока я не понимаю, как, согласно озвученной концепции, будут контролироваться поведенческие характеристики», - сказал эксперт.

Он также отметил, что страховые компании сегодня и так знают многое о клиентах через АИС РСА (Автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков), где регистрируются все ДТП по ОСАГО. Внедряемый «Автонет» сервис станет дополнительным инструментом для страховой компании, чтобы понять, что из себя представляет клиент. Однако прежде чем система начнет выдавать точные оценочные прогнозы по стилю вождения водителей, должен быть накоплен очень большой массив данных.

«То, что «Автонет» начал это делать – отлично, но это только начало большого пути. Нужны годы и сотни миллионов километров для того, чтобы этот сервис начал работать качественно», - отметил собеседник журнала.

Подробнее на rg.ru

25.06.19
Под спутниковым наблюдением
Трое подопытных водителей полгода ездили на своих машинах под строгим присмотром телематических устройств. Эти устройства следили за тем, как они передвигаются по дорогам, какие резкие маневры совершают, превышают скорость, а также подсчитывали, насколько их способ передвижения безопасен.

Подопытными кроликами выступали автор этого материала, его супруга, а также автоэксперт Игорь Моржаретто. У всех на автомобилях были установлены телематические устройства, которые позволяют контролировать их движение. При этом программное обеспечение оператора учитывает еще множество факторов. Например, движение в ночное время, по мокрой дороге, зимой, в туман... Все эти факторы влияют непосредственно на безопасность.

Зачем это нужно? Таким образом страховщики смогут назначать менее рискованным водителям более дешевую стоимость полисов и повышать ее для лихачей. Кроме того, сами водители смогут следить за своим поведением, корректировать его. Это, кстати, тоже дает положительные результаты. Чем плавнее вы разгоняетесь, тормозите, чем мягче входите в повороты, тем меньше бензина вам требуется, тем менее изнашиваются колодки и шины. И в итоге на том же пробеге вы получаете экономию.

Все участники выступали на разных машинах. Понятно, что у каждого из них свой стиль вождения. Но у машин тоже разные характеры. У корреспондента "РГ" маленький шустрый "Опель Астра". У его супруги неспешный микроавтобус с дизельным двигателем и довольно большим радиусом разворота. У Игоря Моржаретто "Ссангйонг Актион" - машина тоже не резвая.

Наибольший пробег за время использования прибора был зафиксирован у девушки - почти 17 тысяч км. И именно она получила наибольший скоринговый балл - 89 из 100 возможных. В данном случае девушка может рассчитывать на существенную скидку в страховой компании. У нее всего два резких торможения на 100 км пробега и 9 резких поворотов.

Игорь Моржаретто оказался на втором месте по скоринговому баллу - 84. Но при этом у него самый низкий пробег - 4017 км. На 100 км у него приходилось 5 резких ускорений, 3 резких торможения и 17 резких поворотов. Он также может рассчитывать на скидку при страховании каско.

А корреспондент "РГ" на скидку рассчитывать не может. Скорее всего, ему стоимость полиса еще и повысят. У него всего 67 баллов. При этом, по данным системы, у него всего 4 резких ускорения на 100 километров пробега. Зато 21 резкое торможение, а также 47 резких поворотов. И пара резких перестроений.

У всех есть превышения скорости. Но столь наглядных отчетов система по ним не предоставляет. Каждое превышение можно отследить по конкретным маршрутам.

По словам Игоря Моржаретто, поначалу он внимательно следил за предоставляемыми данными и пытался корректировать стиль своего вождения. Корреспондент "РГ" ничего не пытался скорректировать и передвигался так, как ему удобно.

Примечательно, что два месяца назад девушка перестала пользоваться микроавтобусом. Теперь этим автомобилем управляет другой человек. Но при этом манера управления машиной не изменилась. Можно предположить, что сам характер автомобиля накладывает свой отпечаток.

Как сообщил "РГ" эксперт в области телематических систем Игорь Хереш, сейчас подобными устройствами оборудованы в России порядка 25 тысяч автомобилей. В том числе мощные и спортивные. Но для получения высокого балла многие их владельцы корректируют стиль вождения, независимо от характера автомобиля. Так же он сообщил, что практика использования этой системы в мире, где такими устройствами оборудованы миллионы автомобилей, показывает, что если скоринговый балл более 70, то шансы попасть в ДТП по своей вине у такого водителя минимальны.

Подробнее на rg.ru

05.06.19
Как технологии ИИ трансформируют бизнес страховых компаний
Технологии искусственного интеллекта используются в том числе для более качественной сегментации клиентов, выделения безубыточных клиентов, снижения вероятности мошенничества и как инструмент привлечения аудитории, интересующейся новыми технологиями.

Эксперты считают, что искусственный интеллект (ИИ) с опорой на точные расчеты и большие данные, идеально подходит для страхования. Технологию можно применять практически во всех бизнес-процессах, ускоряя их и исполняя их более качественно. Внедрение цифровых и сетевых технологий в страховании — это очевидный путь эволюции рынка, когда представители индустрии делают попытки адаптации в условиях новой цифровой эпохи.

ИИ в страховании используются для влияния на стоимость полиса, помогает принимать решение о целесообразности принимать человека или имущество на страхование. Тарификация в страховании традиционно основывается, как правило, на обобщенных линейных моделях, которые тоже принадлежат к алгоритмам машинного обучения.

ИИ в каско и ДМС – основные сценарии в России


Каско – крупнейший сегмент в выручке страховых компаний в России. В России телематику знают, как часть «умных» полисов каско, которые продают некоторые страховые компании. Технология позволяет по манере вождения клиента определить вероятность попадания его в ДТП. «Для страхователя покупка "умного" полиса - возможность сэкономить до 50% от первоначальной стоимости и получить помощь в дороге в случае ДТП и быстрое урегулирование. Для страховщика - это интеллектуальная оценка риска клиента и сокращение убыточности портфеля», – отметил Игорь Хереш, генеральный директор UBI Technologies.

Тенденции на рынке страхования
Телематика: От автомобиля к дому


Почти 17 лет отрасль использует технологии страховой телематики. Ее задача – накопление больших данных и глубокая оценка рискованности каждого клиента. «Данных уже достаточно не только для машинного обучения разной глубины и сложности, но и в построении достаточно точных паттернов поведения страхователя. В Европе ИИ на базе телематических данных применяется при страховании домов, офисов, транспорта и прочего. То, насколько пользователь бережно относится к застрахованному с телематикой объекту напрямую влияет на стоимость страхового полиса», – отметил Игорь Хереш. По его словам, такой подход позволяет экономить до 50% на страховом полисе и предотвратить неприятности на еще большие деньги.

Как будут развиваться технологии ИИ в страховании


По словам Андрея Крупнова, дальнейшее развитие получат решения, используемые в профилактике и борьбе со страховым мошенничеством. В первую очередь направленные на выявление потенциальных мошенников и их соучастников на стадии котировки риска (до заключения договора). ИИ будет играть всё большую роль в принятии решений по урегулированию убытков, обрабатывая, например, данные автосервисов или лечебных учреждений, согласовывая целесообразность и размеры выплат.

В кратко- и среднесрочной перспективе страховщики, первыми внедрившие технологии ИИ, смогут получить конкурентные преимущества, при этом экономическая эффективность значительных инвестиций на внедрение технологий ИИ весьма туманна, считает Антон Щеголев. «Для большинства страхователей внедрение технологий ИИ страховщиками может привести к повышению удобства и упрощению покупки полисов и урегулирования убытков, при этом стоимость страховки для них останется прежней или увеличится. Меньшая часть страхователей при этом выиграют и в финансовом плане», – добавил эксперт.

В тоже время страховые компании – очень консервативные участники финансового рынка. Они, как правило, медленно внедряют новые технологии. «Регулятор намерен изменить картину и повысить цифровизацию страхового рынка. Страховщики постепенно начинают менять внутренние бизнес-процессы, добавлять предиктивные технологии, формировать большие данные и поддерживать цифровую коммуникацию с клиентом на протяжении всего жизненного цикла продукта. Дальше начнется превращение страховых компаний в ИТ-компании», – прогнозирует Игорь Хереш.

Подробнее на IOT.ru

13.05.19
«Автодату» поставили на колеса
Сервисная навигационно-телематическая платформа «Автодата», создаваемая рабочей группой НТИ «Автонет», может пользоваться спросом у страховых компаний (для расчета стоимости страховых полисов для разных групп автовладельцев) и коммунальных служб (для сбора информации о качестве дорожного полотна), полагают эксперты. Анонсированная платформа должна стать агрегатором данных из различных источников по использованию транспортного средства (поведение автомобиля, водителя, взаимодействие с инфраструктурой и др.).

Рабочая группа НТИ «Автонет» в этом месяце собирается завершить эскизное проектирование платформы «Автодата», а в июне уже начать общественное обсуждение. Об этом объявил президент НП ГЛОНАСС, соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко на XIII Международном навигационном форуме.

«Автодата» станет российской сервисной навигационно-телематической платформой, обеспечивающей формирование массива статистических и аналитических данных о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иной информации в транспортной сфере, в том числе связанной с логистикой людей и вещей. Создание платформы позволит сформировать массив больших данных автотранспортной сферы с момента выпуска в обращение до утилизации автомобиля, включая данные о функционировании бортовых систем, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.

Генеральный директор UBI Technologies (ООО «Ю-Би-Ай Технологии», решения по страховой телематике) Игорь Хереш полагает, что при реализации данной инициативы появляется возможность полноценного анализа данных и моделирования матрицы корреспонденции. «Это может стать хорошей базой - Big Data - как для обучения и тестирования новых технологий, так и для снижения аварийности дорожного движения», - считает он. Пока компания не получала предложений об участии, но не против поделиться экспертизой и провести пилотные испытания системы.

Подробнее на COMNEWS

25.04.19
На Чемпионате России по ралли-рейдам впервые тестируют телематику
Анастасия Нифонтова, вице-чемпионка ралли «ДАКАР 2017» в женском зачёте, приехала на Чемпионат России в Астрахань с уникальным телематическим устройством под капотом. Гонка стартует 25 апреля и продлится 3 дня. Технологическим партнером экипажа стал оператор «UBI Technologies». Компания разрабатывает телематические решения для страховых компаний.

Прибор под капотом Тойота Land Cruiser 200 позволит не только видеть передвижение машины в онлайне, но также фиксировать все перегрузки и повреждения автомобиля, в режиме онлайн информировать о произошедшем ДТП и о степени повреждения автомобиля.

Задача тестирования – собрать как можно больше данных и научить платформу отделять сложные случаи ДТП в экстремальных условиях, которые могут случиться в обычной жизни.

«Подобные тестирования, насколько мне известно, никогда не проходили и нам приятно, что мы можем принять участие в таких исследованиях. Задача эксперимента – научить платформу «видеть шире» и распознавать сложные случаи. Чем больше данных мы проанализируем, тем точнее будет работать продукт
Игорь Хереш, генеральный директор «Ю-Би-Ай Технологии»
Для нас это опыт и отработка возможного инструмента для обеспечения безопасности команды на треке. Нам важно понимать, где машина и что с ней происходит. Данные телематики могут помочь нам лучше понимать какие повреждения есть у авто и пострадал ли водитель.
Марат Юсипов, руководитель команды Sportfabrica, обслуживающей автомобиль Анастасии
Комитет по ралли-рейдам РАФ тестирует прибор в качестве возможной дублирующей системы для судейского контроля участников.

Результаты каждого дня и самые сильные перегрузки организаторы будут размещать в социальных сетях Анастасии и Российских Ралли Рейдов.

4.04.19
Нововведения в оформлении полиса ОСАГО
С 1 апреля вступает в силу указание Центрального банка в части изменения системы присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — при расчете цены полиса ОСАГО он дает скидку за езду без ДТП и, наоборот, надбавку за совершенные аварии. КБМ больше не будет обнуляться при перерыве в вождении, как это было ранее, — теперь скидка сохранится.

Также с 2 апреля водители получат возможность выбирать страховщика в системах гарантирования продаж ОСАГО — «Е-Гарант» (при покупке полиса онлайн) и «Единый агент» (при покупке бумажного полиса). Решение о модернизации систем гарантирования было принято внеочередным общим собранием Российского союза автостраховщиков в конце 2018 года.
Для страхователей это, безусловно, хорошие изменения. Выбор страховщика при оформлении полиса в онлайне облегчит автовладельцам выбор и снимет опасения по поводу возможного мошенничества. Принятые изменения призваны усилить конкуренцию между страховыми компаниями, а, следовательно, и качество их сервиса. Некоторые игроки рынка по этой причине возможно потеряют клиентов, но это отличный повод для них начать смотреть на клиентов по ОСАГО не как на потенциальную «тяжесть» в портфеле, а как на потенциальных клиентов по другим видам страхования.
Андрей Горанов, руководитель департамента страховой телематики «Ю-Би-Ай Технологии»

Подробнее на rosacademtrans
29.03.19
К чему может привести развитие технологий?
Развитие технологий растёт с завидной скоростью. С такими темпами недалёк тот день, когда у всех людей будут "умные" дома, а по улицам будут спокойно передвигаться роботы. К чему ещё может привести стремительное развитие технологий, рассказали эксперты, работающие в этой сфере.

Автомобили развиваются по такому же принципу, что и бытовая техника или, скажем, гаджеты. По мере развития, все производители брали покупателей особыми свойствами или качественными характеристиками, сегодня же — все чайники плюс-минус одинаковые и умеют включаться с телефонов. Автомобили точно также. Сегодня все автомобили имеют хорошие характеристики, но различаются "развлекательной начинкой".

Быстро развиваются технологии автономного вождения, вместе с этим начинает меняться (в некоторых странах) и рынок страхования. Ведь не ясно до сих пор, кто и как будет отвечать за ошибки робота. Почти в каждом крупном городе мира сегодня проводится много тестов беспилотных авто, кое-где они уже давно перевозят жителей.

Технологии V2E (vehicle to everything) станут фундаментом для действительно умной инфраструктуры. Только представьте, все городские сущности общаются между собой, «предсказывают» и предотвращают аварийные ситуации на дорогах, в домах, в воздухе и т. д. Думаю, что то, насколько технологии могут быть нами использованы мы еще сами в полной степени представить не можем.
Игорь Хереш, генеральный директор UBI Technologies

Подробнее на citra.press
20.03.19
Будет ли востребован заказ авто на AliExpress?
Совсем недавно на интернет-площадке AliExpress была запущена продажа автомобилей. На данный момент среди партнеров указан китайский бренд Chery. С одной стороны ресурс имеет большую популярность среди покупателей из России. Однако прежде речь шла о более мелких покупках.

Найдутся ли смельчаки, готовые приобрести автомобиль через интернет? Какова доля вероятности, что россияне будут заказывать автомобиль на онлайн-площадке? Какие подводные камни могут поджидать потенциального покупателя на пути к приобретению заветного авто? Много ли средств можно будет сэкономить?
Авторынок сегодня сильно отличается от того, что было десятки лет назад. Качество и функционал автомобилей, при прочих равных, довольно схожи у большинства марок. Отношение к выбору машины у сегодняшнего автовладельца стало больше похоже на подбор гаджета. Например, все мобильные телефоны более менее похожи по функционалу, выделяется лишь премиум сегмент.

Так и с автомобилями. Поэтому, подбирая себе авто, человек начинает смотреть на дополнительные интер- или инфотейнмент функции. Продажи через интернет однозначно сработают. Некоторые автопроизводители уже проводили подобные эксперименты, но пока не рискуют масштабировать идею, из-за опасений. Сегодня мы без опасений покупаем чайники и утюги через интернет, завтра - автомобиль и это будет нормой.
Игорь Хереш, генеральный директор UBI Technologies

Подробнее на Куратор24
19.03.19
Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП
Правильное использование информации с телематического оборудования поможет снизить количество ДТП. Для этого страховые компании должны проактивно коммуницировать с клиентом, направлять его, обучать и предостерегать. Такое мнение журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил генеральный директор телематического провайдера UBI Technologies Игорь Хереш.

Согласно заключениям международных экспертов, применение телематических данных позволит сократить количество ДТП вдвое, а смертность на дорогах - втрое.

«Есть технологии, которые, обрабатывая миллиарды километров с помощью глубокого обучения позволяют определить паттерны предаварийных ситуаций, предсказать и предотвратить ДТП», - отметил Игорь Хереш.

Так на рынке Великобритании телематика уменьшила частотность попадания молодых водителей в ДТП на 40%. В качестве примера можно привести два ДТП, которые произошли в один день. Оба водителя - женщины, обе аварии довольно сильные (9g и 11g).
В первом случае новенькая Лада Калина сбавила скорость и начала перестраиваться в левый ряд, чтобы повернуть налево. Машина позади запланировала набирать скорость и успеть проскочить на мигающий зеленый. Интересы водителей разошлись, результат - удар в 9,55g в левый бок Ladы. Помяты обе двери со стороны водителя и слегка повело багажник. Никто не пострадал.

Машина застрахована по каско, ремонт страховщику обошелся в 68 тысяч руб.
Второй случай идентичный. Ford Focus поворачивал направо с левого ряда. Два удара в пассажирскую сторону. Срикошетило в пролетающий мимо (по правилам) Solaris.

В обоих случаях девушки спровоцировали ДТП. Накопленный скоринговый (51 балл и 50 соответственно) предупреждал об этом страховщика с первых дней заключения договора каско.

Обе девушки водили «рвано», то дергаясь с места, то на скорости влетая в повороты. Страховая компания предполагала возможное наступление ДТП, но способа повлиять на безопасность вождения не нашлось.

В будущем, когда телематика, страховые компании и датчики инфраструктуры составят единую экосистему, можно будет предсказать ДТП на любом участке дороги с помощью предиктивных моделей и приблизиться вплотную к концепции нулевого травматизма.


Источник Вестник ГЛОНАСС
16.03.19
«Народный инспектор»: «стукач» или активный общественник?
Когда-то за порядком на дорогах, выписывая штрафы, следили только сотрудники Госавтоинспекции. Потом появились камеры автоматической фиксации. Поводом для рассмотрения дел были и обращения граждан. Сейчас же, с разработкой и внедрением нового мобильного приложения для смартфонов под рабочим названием «Народный инспектор», количество обращений граждан в ГИБДД значительно увеличится. Но что же это: «стукачество» или активная гражданская позиция? – выясняло DEITA.RU.

Как считает генеральный директор компании «Ю-БИ-АЙ Технологии» Игорь Хереш, возможно это будет неплохо работать, подобные приложения в России уже зарекомендовали себя. «А вот то, насколько это будет эффективно - вопрос открытый. Практика показывает, что лучше всего на "покладистость" влияют вопросы экономии денег», - отмечает эксперт.

«В Италии и в других странах Европы водителям, которые водят аккуратно и соблюдают правила предоставляют существенную скидку на страховку автомобиля. Это называется страховая телематика, которая на протяжении 17 лет успешно развивается в разных странах и начинает развиваться у нас в России. Замечено, что когда люди начинают понимать, как ощутимо варьируется стоимость страхового полиса в зависимости от их качества вождения, то начинают экономить и водить безопаснее, меньше нарушать ПДД и т.д.», - говорит эксперт.

«Очевидно, что каждый россиянин не будет смотреть спокойно, как рядом грабят, убивают или насилуют. Уверен, что 90% жителей проявят в этом случае гражданскую позицию и как минимум сообщат в органы внутренних дел, а как максимум – попытаются воспрепятствовать подобным проявлениям. Во многом это касается и административной сферы – например, курение или распитие спиртных напитков в общественных местах. Многие люди не понимают, что это делать нельзя, что наносится вред не только человеку, но и окружающим людям, в том числе детям. И существует огромное количество людей, которые и в этом случае проявят свою гражданскую позицию», - считает Михаил Якимов.

Подробнее на Deita.ru


26.02.19
Внедрение телематики на транспорте снизит мошенничество в автостраховании и случаи ДТП
Повсеместное внедрение телематики на транспорте будет способствовать тому, то мошенничество в ОСАГО и каско можно будет пресечь, а ДТП с высокой вероятностью предотвратить. Рассказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.

«На основании больших данных о манере вождения водителей можно предсказывать, когда произойдет ДТП с тем или иным водителем. По всему миру накоплено более 200 миллиардов страховых миль телематических данных, и реконструировано более 500 000 ДТП. Такой объем информации позволяет телематическому провайдеру уже сегодня с высокой точностью «узнавать» опасных водителей и предупреждать страховые компании», - сказал он.

Как отметил эксперт, каждый клиент, автомобиль которого оборудован телематическими устройствами, имеет свой скоринговый балл, который складывается из сотен параметров, включая погодные условия, дорожные покрытия и прочее. Когда данных становится достаточно, можно предсказать наступление ДТП по вине страхователя и даже его предотвратить.

В большей части западных и европейских стран телематика применяется в ОСАГО (так называемый MTPL) и позволяет точно определить насколько клиент рисковый. Телематика делает прозрачными отношения между клиентом и страховщиком. «Здесь прямая зависимость: ездишь хорошо - платишь за полис ниже. Страховой компании не нужно перестраховываться и включать в тариф излишние риски. Она просто знает, что клиент ездит безопасно», - пояснил Хереш.


10.10.18
«Хорошее вождение» не означает медленной и редкой езды, но удешевит ОСАГО

Дело в том, насколько безопасным является вождение того или иного клиента страховой компании с точки зрения наступления убытка по его вине

Расширение тарифного коридора вовсе не означает, что ОСАГО подорожает, потому что изменится также и система расчетов в части коэффициентов бонус-малус и возраст-стаж, считает руководитель департамента по работе со страховыми компаниями UBI Technolоgies Андрей Горанов.

Напомним, согласно поправкам в закон об ОСАГО, ранее подготовленным Минфином РФ, предполагается, в частности, что страховщики сами будут отслеживать стиль вождения автомобилиста с помощью специального устройства, прикрепленного к транспортному средству.

В финальных поправках Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше.

Это делается для смягчения последствий поэтапной отмены коэффициента мощности и регионального коэффициента. Тем не менее, максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ РФ, пишет газета «Ведомости».
Мы однозначно движемся к применению телематики в ОСАГО, которая уже более 15 лет применяется в Европе. Вопреки частому заблуждению, «хорошее вождение» не означает, что ездить надо медленно и редко.

Дело в том, насколько безопасным является вождение того или иного клиента с точки зрения наступления убытка по его вине. При оценке водителя с помощью телематики учитывается множество параметров каждой поездки (время года, ускорения, торможения, время суток, дорожное покрытие, погодные условия и т.д.), которые обсчитываются сложными алгоритмами для определения рисковости манеры вождения.

На основе корректного анализа вождения клиента выявляется его личный скоринговый балл, который связан с ценой за полис. От того, насколько безопасен тот или иной водитель будет зависеть цена на ОСАГО.

«Токсичные» водители скорее всего не захотят использовать телематику, потому что в этом случае получат соответствующую цену.
Андрей Горанов, руководитель департамента по работе со страховыми компаниями "Ю-Би-Ай Технологии"
Источник: Regnum
01.10.18
Проверка на дорогах: для кого подорожает ОСАГО
Камеры всё же заработали, новые тарифы скоро примут. Что дальше?
Участники слушаний 24 сентября в Совете Федерации, посвященных совершенствованию добровольного автострахования, высказались за либерализацию ОСАГО. По словам представителей РСА, которые цитирует «Российская газета», указание ЦБ об изменении тарифов добровольного автострахования должно выйти до ноября.

Предполагается расширение тарифного коридора на 20% вверх и на 20% вниз и увеличение количества коэффициентов на возраст-стаж с 5 до 50. В ЦБ считают, что средняя стоимость полиса после всех нововведений «останется» на том же уровне. Этого же мнения придерживаются и в РСА. Президент союза Игорь Юргенс напомнил, когда доля рынка ОСАГО компании «Росгосстрах» сократилась с 40 до 9%, средняя стоимость полиса снизилась. Этому способствовало усиление конкуренции между другими страховщиками. Опасения, что после расширения тарифного коридора цены вырастут, беспочвенны, считает Юргенс.

Как изменится цена ОСАГО

По подсчетам РСА для 80% водителей полис подешевеет, рост его стоимости ощутят молодые и часто попадающие в аварии водители. Добропорядочные и опытные, наоборот, выиграют — количество значений коэффициента «возраст-стаж» увеличат с 5 до 50.

Кроме того, изменится расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду. В новой системе его будут присваивать раз в год с годовым сроком действия. При задвоении коэффициентов будут выбирать наименьший. ЦБ планирует отменить КБМ для собственника автомобиля и присваивать его индивидуально каждому водителю. За водителем закрепят и страховую историю. Цель реформы сделать цену полиса индивидуальной и максимально справедливой.

Меньше коэффициентов, больше выплаты

На 20% расширение тарифного коридора не остановится. По информации «Коммерсанта», с 1 сентября 2019 года страховщики получают возможность двигать минимальную ставку на 30% в обе стороны, а через два года — на 40%. Это позволит сгладить эффект от отмены мощностного и территориального коэффициента.

Коэффициент мощности планируют отменить 1 сентября 2019 года — в Минфине считают, что нет четкой связи большого количества лошадиных сил с аварийностью. В министерстве также сочли ненужным территориальный коэффициент. Несмотря на то что его отменой недовольны страховые, так как в регионах никто не будет покупать полис по московской цене, он перестанет действовать в сентябре 2020 года.

Кроме того, Минфин также предлагает увеличить лимиты выплат до 2 млн рублей и сроки действия полисов до трех лет. Еще одно радикальное предложение — предоставлять скидку на ОСАГО при установке телематических устройств, следящих за стилем вождения. Пока в России так рассчитывают только стоимость каско, для ОСАГО это новшество.

«В процессе эксплуатации авто определяется скоринговый балл страхователя, который, с одной стороны, мотивирует водителя ездить аккуратнее, что позволит ему получить еще большую скидку. С другой стороны, страховщик определяет индивидуальный профиль своего портфеля и назначает справедливые тарифы как для «отличников», так и для «токсичных» водителей».
Андрей Горанов, руководитель департамента по работе со страховыми компаниями "Ю-Би-Ай Технологии"
Что думают автовладельцы?

Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО — это установило исследование холдинга «Ромир». Так, 69% опрошенных считают, что свободный тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей, 57% — что покупка полисов ОСАГО станет проще. Кроме того, 72% автовладельцев не устраивает, что добросовестные водители, имеющие настоящие полисы ОСАГО, но не пользующиеся выплатами, фактически платят за недобросовестных автолюбителей и мошенников.

Источник: Iz.ru
17.09.18
Твой автомобиль следит за тобой
И это не паранойя: телематика помогает при ДТП и угоне
Быстро найти угнанный автомобиль, доказать невиновность в ДТП, получить ремонт без лишних усилий, вызвать службу спасения... Банки.ру собрал реальные истории, когда телематика реально выручает.

«Вы слишком быстро едете»
«Александр, вы слишком быстро едете, будьте, пожалуйста, аккуратнее! На этой трассе разрешенная скорость — 80 километров в час и много камер, а у вас уже больше сотни». Такой звонок на мобильный телефон поступил моему знакомому, когда он слишком разогнался, управляя каршеринговым автомобилем компании «Яндекс.Драйв».

«Паровозик» с телематикой

Компания «Ю-Би-Ай», разработчик телематических решений для страховых компаний, поделилась с Банки.ру историей, как страховая телематика помогла расследовать ДТП не менее детально, чем это делает инспектор, сидя на месте.

ДТП произошло в Екатеринбурге с клиентом страховой компании «АСКО-Страхование» на автомобиле KIA Sportage. На схеме ДТП видно, как водитель медленно двигался к выезду с прилегающей дороги на широкий проспект.

Непосредственно перед выездом KIA набирает скорость (до 18 км/ч), чтобы начать встраиваться в поток. В этот момент водитель смотрел в левое зеркало и не сразу успел среагировать на торможение автомобиля впереди.

Чтобы избежать столкновения, KIA резко тормозит, но все же на скорости 4 км/ч получает три последовательных удара разной силы в задний бампер, а четвертый — в передний. Из схемы видно, что первый удар был самым сильным (красная шкала на рисунке). Он произошел потому, что автомобиль позади KIA не держал необходимую дистанцию. В итоге он не успевает среагировать, «догоняет» KIA и с небольшим отскоком бьет дважды, после первого удара KIA немного разворачивает. В системе видно, что ударов три, их силу и направление, а также скорость движения автомобиля, на котором установлен блок телематики. Благодаря столь подробным данным удалось восстановить картину полностью и понять, откуда возникли три удара в разные точки.

Глядя на картинку, эксперты предположили: резкое торможение врезавшегося в KIA автомобиля привело к тому, что следующий за ним автомобиль тоже не успел затормозить и врезался. Это и спровоцировало еще один (третий) удар в Kia сзади — по цепочке. Из-за полученного от ударов ускорения KIA подалась вперед и ткнулась передним бампером в машину перед собой. Получился классический «паровозик» из четырех машин. Из схемы ДТП, нарисованной по данным телематики, стало понятно, что в повреждениях самой первой машины водитель KIA не виноват.

Эта информация впоследствии была подтверждена инспекторами ГИБДД, выехавшими на место происшествия.
ДТП произошло в считаные секунды. Водитель KIA еще не осознал, что произошло, а страховая уже получила оповещение и детальный отчет. Сила удара — 6,59 g (очень большая). Сумма ущерба — более 90 тыс. рублей.

Как пояснили эксперты «Ю-Би-Ай», телематика автоматически фиксирует 30 секунд до и после ДТП, где посекундно восстанавливает поворотные точки события. Все прозрачно как для страховщика, так и для страхователя. Со временем, при более масштабном использовании телематики, от выезда сотрудников ГИБДД на место ДТП (без пострадавших) можно будет отказаться — все данные есть в системе, страховщик получает их мгновенно.

Подобные устройства все время совершенствуются. На Западе сейчас уже самые передовые компании не останавливаются на видеорегистраторах внутри автомобиля. В автомобилях премиум-класса камеры устанавливаются и спереди, и сзади, они фиксируют в том числе и расстояние до ближайших объектов. Обычно за установку подобных устройств платит страховая компания, так как она получает наибольшую выгоду от информации о том, что происходит с автомобилем, говорит председатель правления Challenge Group (аккредитованный брокер Lloyd's) Чарльз Дж. Кэтт. Некоторые телематические системы подразумевают автоматический звонок из страховой компании на мобильный водителя и вызов службы спасения при ударе большой силы, при котором можно предположить, что водитель без сознания.

СК: страховая компания или «следственный комитет»?

Сейчас готовятся к запуску на рынок альтернативные «системы слежения». Например, в «АльфаСтраховании» в разработке находится «мобильная версия» «умного» каско, которая будет работать без специального устройства — через приложение на смартфоне. Помимо фиксации стиля вождения и обстоятельств ДТП, это мобильное приложение позволит компании запустить продукт «поминутного каско», которое работает, только когда автомобиль находится в движении, причем страховая защита по угону работает в остальное время.

Рынок телематики в России только набирает обороты. Пока доля застрахованных по каско автомобилей с применением подобных устройств невелика: в «Ингосстрахе» — около 0,5—1% всего парка застрахованных автомобилей, в «Тинькофф Страховании» — 5% в общем объеме, в «Ренессанс Страховании» — около 20% в канале прямых продаж.

Одним из камней преткновения являются дополнительные расходы на покупку и установку оборудования (в среднем блок телематики стоит около 5 тыс. рублей), а также затраты страховщиков на оплату услуг компаний разработчиков и операторов. Лишь немногие пока готовы на это идти.

А вот на Западе страховые компании устанавливают блоки телематики клиентам за свой счет, считая, что им это выгоднее, чем автовладельцам, которые могут получить значительные скидки за хорошее вождение (10—15%) и за ограничение пробега (25—35%).

По мнению Виталия Княгиничева, следует ожидать активного развития телематики в России на горизонте 3—5 лет. «Телематическое оборудование дает возможность собирать огромный массив информации, анализ и систематизация которой позволяет СК персонифицировать тариф для страхователя, а также проводить более качественную андеррайтинговую и скоринговую политику. Телематика предлагает немало выгод для клиента: возможность получения скидки; систематизацию информации о стиле вождения, которую можно использовать для его улучшения и исправления ошибок; возможность «родительского контроля», если автомобилем пользуются несколько человек», — говорит он.

Банк России не исключает в перспективе использования телематики и в ОСАГО — для большей персонализации тарифа.

Источник: Banki.ru

17.09.18
"Черный ящик" следит
Страховщики предлагают водителям способ снизить стоимость своих полисов
Одна из крупных страховых компаний собирается закупить 200 тысяч телематических устройств. Сейчас, по оценкам экспертов, все страховщики, вместе взятые, используют не более 25 тысяч таких устройств.

Что же они дают страховщику и что — автомобилисту? Две аварии произошли недавно с клиентами одной страховой компании. Обе аварии очень схожи. Водители, чтобы избежать столкновения с впереди идущей машиной, применили экстренное торможение. В обоих случаях водители едущих сзади них автомобилей не успели среагировать. И в том и в другом случае водителям тут же позвонили из страховой, поинтересовались их здоровьем, объяснили, что делать и назвали цену ущерба. Одному водителю — около 90 тысяч, другому — почти 130 тысяч рублей. Звучит фантастически. А это реальный случай. Одна авария произошла в Челябинске, а вторая — в Екатеринбурге.

Общего у этих случаев одно — страховщик. А также то, что на обеих машинах было установлено телематическое оборудование.


Телематика позволяет исключить человеческий фактор из процессов оценки ущерба и определения виновного в ДТП. Кроме того, процесс взаимодействия со страховщиком значительно упрощается и становится комфортнее для автовладельца, так как вся необходимая информация об аварии — отчеты, схемы ДТП — автоматически отправляются в систему страховщика.

Кроме того, если водитель водит аккуратно (а информацию об этом также поставляет телематика), то он может получить значительную скидку на КАСКО. У некоторых компаний она достигает половины стоимости полиса. Недавно один крупный страховщик объявил о запуске своего продукта "умного страхования", которое предусматривает скидку до 80 процентов по рискам "угон и хищение" и дополнительную скидку в 10 процентов от всей стоимости полиса.

Суть аккуратного вождения, вопреки общему заблуждению, не в том, что водитель должен "тошнить" по правому ряду, а в том, что его езда не должна приводить к ДТП.

При расчетах учитываются сотни параметров одновременно. Важно все: погодные условия, дорожное покрытие, время суток, скорость, торможения, ускорения и т.д. Чем больше информации, тем точнее прогноз. Езда может быть медленной, но это совсем не гарантирует, что водитель водит безопасно для окружающих.

Именно благодаря скидкам спрос на "умное страхование" стабильно растет. Но в масштабах страны его темпов роста все еще не хватает, чтобы сформировать рынок. Поэтому появление страховщика, который делает ставку на "умное страхование", возможно, ускорит этот процесс.

Как рассказал корреспонденту "РГ" эксперт в области телематики Игорь Хереш, страховщикам важно иметь постоянных безубыточных клиентов. Поэтому применяются и такие способы: человек платит за КАСКО половину стоимости, ему бесплатно устанавливают устройство, а в конце периода страхования в зависимости от количества набранных баллов он может доплатить лишь часть оставшейся суммы. Скидка составляет около 35 процентов.

Несмотря на то что такого оборудования в стране не так уж и много, оно уже позволяет проводить различные исследования. Так, одна из компаний изучила активность 10 тысяч водителей, использующих телематическое оборудование компании, за последние 6 месяцев. Эксперты сравнили передвижение этих автомобилей в летние месяцы в 2018 году с весенними. Выяснилось, что летом москвичи стали чаще ездить почти на 5 процентов. При этом средняя дальность поездок увеличилась почти на 15 процентов. Весной люди проезжали 10,5 км за одну поездку, тогда как летом — уже 12 км. Эксперты компании объясняют это массовыми поездками на дачу и на другие виды отдыха.

В то же время исследование показало, что среднее время одной поездки снизилось почти на 10 процентов — 21 минута летом против 23 минут весной. Тогда как средняя скорость передвижения в летние месяцы выросла почти на 22 процента — с 27,5 км/ч до 33 км/ч. Это также объясняется более свободными дорогами. Особенно интересно, что летом в среднем на 16 процентов увеличивается количество штрафных балов, начисляемых за опасные маневры. Баллы насчитывает скоринговая система этой компании, которая оценивает количество и качество резких маневров, их продолжительность, число ускорений и торможений, а также превышений скорости.

Стоит отметить, что сейчас, чтобы оформить Европротокол по ОСАГО, в случае, если водители не согласны друг с другом, необходимо иметь либо мобильное приложение, разработанное РСА, либо соответствующее оборудование на автомобиле. Именно такие телематические устройства от "умного страхования" и есть то самое оборудование. Кроме того, в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, чтобы оформить Европротокол в ситуации, когда ремонт обойдется дороже 100 тысяч рублей, такое оборудование тоже понадобится.

Источник: rg.ru



04.09.18
Как страховая телематика делает жизнь проще
Страховая телематика позволила вовремя оказать помощь водителям, а также быстро урегулировать убыток по каско.

Две аварии произошли недавно с клиентами страховой компании (CК) «АСКО-СТРАХОВАНИЕ». Одна в Челябинске, вторая в Екатеринбурге. Обе аварии очень схожи. Торможение в «пол», чтобы избежать столкновения с машиной впереди. В обоих случаях позади идущий автомобиль не успевает среагировать.

Благодаря тому, что на обеих машинах были установлены телематические устройства, СК мгновенно узнала о ДТП, оказала необходимую помощь и оценила ущерб. Стоимость убытков в одном случае около 80 тысяч, в другом почти 130 тысяч рублей.

Подробные отчеты об аварии формируются мгновенно. Наши сотрудники уже через минуту после ДТП знают о том, что именно произошло, какой силы был удар, кто виноват и какой ущерб.
Аркадий Любавин, генеральный директор «АСКО-СТРАХОВАНИЕ»
Телематика позволяет исключить человеческий фактор из процессов оценки ущерба и определения виновного в ДТП. Кроме того, процесс взаимодействия со страховой значительно упрощается и становится комфортнее для автовладельца, так как вся необходимая информация об аварии (отчеты, схемы ДТП) есть у страховщика в системе.

Телематическая платформа, разработчиком которой является московская компания «Ю-Би-Ай», разработана на базе итальянских технологий. Специальное устройство с помощью чувствительных датчиков фиксирует множество параметров (ускорение, торможение, наклоны и т. д.) и на основе этой информации система строит точные модели произошедшего.

Страховая компания «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» (присутствует в 18 регионах РФ) сообщает, что спрос на «умное» страхование с телематикой стабильно растет. Но в масштабах страны темпов роста все еще не хватает, чтобы сформировать рынок.

Источник: RUБЕЖ