Ниже мы ответили на самые популярные вопросы о приложении Motore. Если вы не нашли то, что искали, мы с радостью ответим вам по почте. Писать нужно на hello@ubitec.ru
Что такое телематический скоринг?
Телематический скоринг это статистическая вероятность возникновения убытка по транспортному средству, на котором установлено специальное телематическое устройство. В основе этой вероятности лежит большой набор данных и статистики, позволяющей с достаточной долей вероятности гарантировать, что поведение определенной группы водителей в прошлом, может соответствовать будущему поведению определенного водителя, если этого водителя, по некоторым характеристикам, можно причислить к указанной группе водителей. При этом не утверждается, что данный водитель спровоцирует или не спровоцирует возникновения убытка на определенную сумму в какой-то обозначенный период времени, речь идет о расчете вероятности возникновения убытка как такового.
По какой формуле рассчитывается скоринг?
Не существует формулы расчета скоринга, кроме тех формул, которые используются в статистических методах. Никто не определяет коэффициенты и степень влияния одного фактора на другой. Зависимость получается автоматически на основании исторических данных. Следовательно, нельзя утверждать, что рассчитанная скоринговая оценка правильная или нет, она не может не быть правильной, если была построена на основании корректных, репрезентативных данных, и имеет высокую достоверность. Если скоринг говорит о каком-то факте, это значит, что так это было в прошлом и вероятно, также будет в будущем.
Что означает параметр "Качество вождения"?
Обычно, для удобства представления информации, телематический скоринг выражен в виде скоринговых карт, которые содержат не значения вероятностей, а баллы или проценты. Таким образом, параметр "Качество вождения" является представлением вероятности возникновения убытка по автомобилю в течение следующих 12 месяцев. Диапазон оценок составляет шкалу от 0 до 100%, где минимальный процент означает максимальный риск.
Качество вождения и скоринговый балл это одно и то же?
Да, качество вождения и скоринговый балл являются различными представлениями одного и того же значения скоринговой оценки.
Телематическое устройство сажает аккумулятор автомобиля?
При выключенном зажигании телематическое устройство переходит в спящий режим. Уровень потребления тока от аккумулятора при этом не превышает 9мА, что в целом значительно меньше обычных охранных систем. Разрядить исправный и нормально работающий АКБ автомобиля телематическое устройство не способно.
Как понять, что устройство активировано и работает корректно?
Чтобы убедиться, что установленное телематическое устройство работает корректно, можно провести самостоятельную диагностику. Для этого автомобиль должен находиться в зоне устойчивого приема сети мобильного оператора.
Далее необходимо:
  1. Завести автомобиль и подождать не менее 10 секунд.
  2. Проверить индикацию устройства.
Индикаторы STATUS и NAVIGATE у корректно работающего устройства должны мигать синхронно один раз в секунду.
В случае, если индикация отличается от описанной, вы можете обратиться в компанию, которая устанавливала вам телематическое устройство.
Как определяются маневры?
Маневры определяются по данным от датчиков телематического устройства и далее обрабатываются на сервере. В зависимости от зафиксированного ускорения и скорости, а также местоположения, им присваиваются различные типы:
  • Ускорение - резкий набор скорости автомобилем.
  • Торможение - резкий сброс скорости автомобилем.
  • Поворот - изменение траектории движения автомобиля без сброса скорости и с возникновением большой центробежной силы.
  • Виляние - резкое изменение траектории движения автомобиля в поперечной направлению движения плоскости.
  • Высокая скорость - превышение автомобилем лимита скорости, установленного на участке дороги.
Все устройства откалиброваны одинаковым образом с целью обеспечения единообразия данных, поступающих для расчета статистики и построения скоринговой оценки для всех водителей. Не существует каких-либо настроек устройства под личные предпочтения водителей.
Что если я не согласен с определенным маневром?
Маневры не несут в себе негативного либо позитивного смыслового окраса. Они являются лишь одними из числа признаков, участвующих в формировании скоринговой оценки. Никакой конкретный маневр не может повлиять на скоринговую оценку, поскольку зависимость получается автоматически на основе исторических данных. При этом выполняются статистически значимые зависимости, которые позволяют, в том числе, самостоятельно корректировать общую скоринговую оценку на основании текущих данных.
Что означают неотключаемые цели на виджетах?
Цели в различных виджетах показывают пороговое значение определенного параметра, которое делит общую выборку всех водителей ровно пополам. Например, для параметра "Маневры" такой целью является значение 5 маневров в день, это значит, что ровно 50% всех водителей совершают больше 5 маневров, а другие 50% - меньше 5 маневров в день. Таким образом выполнение цели подразумевает совершение не более 5 маневров в день. С достаточной долей вероятности это позволяет улучшать, или как минимум не ухудшать свою скоринговую оценку.
Как определяются ночные поездки?
Темное время суток определяется автоматически по данным о фактическом восходе и заходе солнца непосредственно на территории совершения поездки в день ее совершения. Таким образом, часть статистики маркируется соответствующим признаком. Термины "ночь" и "темное время суток" являются синонимами.
Как рассчитывается регулярность?
Регулярность поездок за период определяется как доля дней, для которых время начала первой и последней поездки отличаются от своих средних значений на величину более стандартного отклонения. Параметр рассчитывается индивидуально.
Какое время фиксируется для поездок и маневров?
Все данные, имеющие привязку ко времени, фиксируются и хранятся в формате UTC (всемирное координированное время). Отображаемое время зависит от часового пояса, установленного на устройстве, с которого происходит просмотр данных.
Почему я не вижу последнюю поездку?
Обработка полученных в поездке данных может занять некоторое время, включая возможные задержки у мобильных и сетевых провайдеров. Данные о поездке и ее трек появятся в приложении как только обработка будет завершена. Время обработки зависит от количества полученных данных и очереди обработки.
Почему снижается скоринговая оценка если у меня нет маневров?
В расчете скоринговой оценки принимают участие большое количество параметров, в том числе тех, которые не связаны напрямую с маневрами. Никто не определяет коэффициенты и степень влияния одного фактора на другой. Зависимость получается автоматически на основании исторических данных.
Почему я вижу "прострелы" в поездках?
Фиксация геолокации автомобиля происходит с помощью систем спутниковой навигации. В отдельных случаях, из-за недостаточного спутникового покрытия, отраженного от зданий сигнала, атмосферных помех или действия систем глушения радиосигналов, от телематического устройства могут поступать некорректные данные геолокации. В таких случаях некачественные данные не используются в формировании статистических показателей. Визуализация итогового трека поездки будет зависеть от количества полученных данных.